Искусство, базовый уровень, 11 класс, Данилова Г.И., 2014

Ссылки для скачивания файлов удалены по требованию правообладателя.
Download links removed by the request of the copyright holder.



Искусство, базовый уровень, 11 класс, Данилова Г.И., 2014.


Главными особенностями архитектуры барокко являются:
- тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям, где воедино сливаются архитектура, скульптура и живопись;
- увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций, когда ордерные элементы перестают быть соразмерными человеку;
- появление цельного и единого фасада, который становится своеобразной декорацией здания, рассчитанной на эффект перспективного сокращения;
- создание нарочито искривлённого, почти иллюзорного пространства за счёт текучести криволинейных форм и объёмов (овал в планах и деталях, эллипс вместо круга, прямоугольник вместо квадрата);
- усиление декоративного начала, детализация, иллюзорное исчезновение стены в массе украшений, скульптур, зеркал, окон («боязнь пустоты»); использование насыщенных цветов и позолоты, создание оптических визуальных эффектов за счёт преломления и отражения солнечных бликов, бокового освещения, контрастное чередование освещенных и затенённых зон.

2.2. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини
Идеи барочной организации больших пространств были связаны с созданием архитектурных ансамблей — площадей с фонтанами, обелисками, перспективами улиц, аллей, садов и парков, украшенных каскадами фонтанов, водоёмами и статуями. До этого времени целостные ансамбли складывались поэтапно — к уже существовашим постройкам постепенно достраивали новые.
Наиболее полно новые черты архитектуры барокко проявились в памятниках «вечного города» Рима, соперничать с которым по масштабам строительства не мог ни один город Италии. Здесь самым невероятным образом переплелись строгая Античность и роскошное барокко. Известный историк искусства П. П. Муратов так писал об этом в книге «Образы Италии»:
«Барокко преобладает в Риме. Построенные в этом стиле дворцы и церкви составляют неизменную и типичнейшую черту города. Надо искать в Риме Рим античный, христианский, средневековый, Рим Возрождения. Но Рим барокко искать нечего — это до сих пор тот Рим, который прежде всего узнаёт каждый из нас. Всё то, что определяет характер города, — его наиболее заметные здания, главные площади, оживлённейшие улицы, — всё это здесь создано барокко, и всё верно хранит его печать».

Искусство, базовый уровень, 11 класс, Данилова Г.И., 2014
Оглавление
Предисловие.
I. Искусство Нового времени
Глава 1. Искусство барокко.
1.1. Изменение мировосприятия в эпоху барокко.
1.2. Эстетика барокко.
Глава 2. Архитектура барокко.
2.1. Характерные черты барочной архитектуры.
2.2. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини.
2.3. Архитектура Санкт-Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли.
Глава 3. Изобразительное искусство барокко.
3.1. Живопись барокко. Творчество Рубенса.
3.2. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.
Глава 4. Реалистические тенденции в живописи Голландии.
4.1. Творчество Рембрандта.
4.2. Великие мастера голландской живописи.
Глава 5. Музыкальное искусство барокко.
5.1. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере.
5.2. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха.
5.3. Русская музыка барокко.
Глава 6. Искусство классицизма и рококо.
6.1. Эстетика классицизма.
6.2. Рококо и сентиментализм.
Глава 7. Классицизм в архитектуре Западной Европы.
7.1. «Сказочный сон» Версаля.
7.2. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир.
Глава 8. Изобразительное искусство классицизма и рококо.
8.1. Никола Пуссен — художник классицизма.
8.2. Мастера «галантного жанра»: живопись рококо
Глава 9. Композиторы Венской классической школы.
9.1. Классический симфонизм Гайдна.
9.2. Музыкальный мир Моцарта.
9.3. «Музыка, высекающая огонь из людских сердец».
Л. ван Бетховен .
Глава 10. Шедевры классицизма в архитектуре России
10.1. «Строгий, стройный вид» Петербурга.
10.2. «Архитектурный театр» Москвы. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков.
Глава 11. Искусство русского портрета.
11.1. Мастера живописного портрета.
11.2. Мастера скульптурного портрета.
Глава 12. Неоклассицизм и академизм в живописи
12.1. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма
12.2. Творчество К. П. Брюллова.
12.3. Художественные открытия А. А. Иванова.
Глава 13. Живопись романтизма.
13.1. Эстетика романтизма.
13.2. Живопись романтизма.
Глава 14. Романтический идеал и его отражение в музыке.
14.1. Романтизм в западноевропейской музыке.
14.2. Р. Вагнер — реформатор оперного жанра.
14.3. Русская музыка романтизма.
Глава 15. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка.
15.1. Глинка — основоположник русской музыкальной классики.
15.2. Рождение русской национальной оперы.
Глава 16. Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века.
16.1. Реализм: эволюция понятия.
16.2. Эстетика реализма и натурализм.
Глава 17. Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.
17.1. Картины жизни в творчестве Г. Курбе.
17.2. История и реальность в творчестве О. Домье.
Глава 18. Русские художники-передвижники.
18.1. Общество передвижных выставок.
18.2. Реалистическая живопись И. Е. Репина
и В. И. Сурикова.
Глава 19. Развитие русской музыки во второй половине XIX века.
19.1. Композиторы «Могучей кучки».
19.2. «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского.
II. Искусство конца XIX—XX века
Глава 20. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.
20.1. Художественные искания импрессионистов.
20.2. Пейзажи-впечатления.
20.3. Повседневная жизнь человека.
20.4. Последователи импрессионистов.
Глава 21. Формирование стиля модерн в европейском искусстве.
21.1. Характерные особенности стиля.
21.2. Модерн в архитектуре. В. Орта.
21.3. Архитектурные шедевры А. Гауди.
21.4. Модерн Ф. О. Шехтеля.
Глава 22. Символ и миф в живописи и музыке.
22.1. Художественные принципы символизма.
22.2. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля.
22.3. Музыкальный мир А. Н. Скрябина.
Глава 23. Художественные течения модернизма в живописи.
23.1. Фовизм А. Матисса.
23.2. Кубизм П. Пикассо.
23.3. Сюрреализм С. Дали.
Глава 24. Русское изобразительное искусство XX века.
24.1. Художественные объединения начала векаГлава
26. Театральное искусство XX века.
26.1. Режиссёрский театр К. С. Станиславского
и В. И. Немировича-Данченко.
26.2. «Эпический театр» Б. Брехта.
Глава 27. Шедевры мирового кинематографа.
27.1. Мастера немого кино: С. М. Эйзенштейн
и Ч. С. Чаплин.
27.2. «Реальность фантастики» Ф. Феллини.
Глава 28. Музыкальное искусство России XX века.
28.1. Музыкальный мир С. С. Прокофьева.
28.2. Творческие искания Д. Д. Шостаковича.
28.3. Музыкальный авангард А. Г. Шнитке.
Глава 29. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.
29.1. Искусство джаза и его истоки.
29.2. Рок- и поп-музыка.
24.2. Мастера русского авангарда.
24.3. Искусство советского периода.
Глава 25. Архитектура XX века.
25.1. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина.
25.2. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта.
25.3. О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять.

Купить книгу Искусство, базовый уровень, 11 класс, Данилова Г.И., 2014 - pdf - Яндекс.Диск

Дата публикации:






Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-05 23:30:46