Delphi 2005 - Учимся программировать - Шупрута В.В.


Название: Delphi 2005 - Учимся программировать.

Автор: Шупрута В.В.

В течение последнего времени среда разработки программного обеспечения
Borland Delphi 2005 была одним из наиболее ожидаемых программных продуктов. Чем вызван подобный интерес?
Причина его, прежде всего, в том, что Borland - достаточно серьезная фирма, продуктами и разработками которой на сегодня пользуются миллионы людей. Далеко не каждая фирма достигает таких результатов. Судите сами - за всю
свою историю разработчиками Borland было создано достаточно большое количество инструментальных средств разработки программ для операционных
систем MS DOS (Turbo/Borland Pascal, Turbo/Borland C/C++, Turbo
Assembler), Windows (Delphi, C++ Builder, JBuilder) и Linux (Kylix).

Delphi 2005 - Учимся программировать - Шупрута В.В.


Кроме того, с появлением новой версии программного продукта ожидалось
и появление новых его возможностей, которые позволяли бы использовать самые последние технологии в области программирования. Следует отметить,
что разработчикам Borland Delphi 2005 удалось преподнести сюрприз - ими
была создана принципиально новая среда разработки программ.
Итак, Borland Delphi 2005 - это среда разработки, продукт, предназначенный для создания программ. С помощью этой среды можно достаточно быстро и эффективно создавать программы любой сложности и любого назначения. В данной книге вы найдете краткое описание возможностей этой среды
разработки, а также языка программирования Delphi.
Далее будет сказано несколько слов о том, что же собой представляет среда
разработки Borland Delphi 2005.

Оглавление
Введение 8
Глава 1
Среда визуального программирования
Borland Delphi 2005 15
Установка Borland Delphi 2005 15
Знакомство со средой разработки 17
Главное меню 19
Панель инструментов 20
Конструктор форм 21
Редактор кода 22
Инспектор объектов 23
Менеджер проекта 25
Палитра компонентов 25
Структура проекта 27
Некоторые настройки среды разработки 28
Глава 2
Создаем первые проекты в Borland Delphi 2005 34
Перед тем как писать программы 34
Определяем этапы разработки программ 35
Несколько слов о составлении алгоритма 37
Создаем первый проект для Microsoft .NET Framework 39
Настраиваем будущее окно нашей программы 40
Придаем программе внешний вид с помощью стандартных компонентов. 42
Немного о том, как программируется поведение программы 48
Работаем в редакторе кода 53
Изучаем структуру проекта для .NET 56
Delphi 2005. Учимся программировать
Сохраняем свои наработки 64
Преобразуем исходный текст программы в исполняемый файл 66
Запускаем полученную программу 69
Выполняем окончательную настройку программы 81
Создаем первый проект для Win32 84
Настраиваем будущее окно программы 85
Придаем программе необходимый внешний вид 87
Изучаем структуру проекта для Win32 93
Преобразуем исходный текст программы в исполняемый файл 99
Запускаем полученную программу 99
Выполняем окончательную настройку приложения 104
Глава 3
Язык программирования Delphi 105
Изучаем алфавит языка 106
Для чего нужны комментарии 108
Что такое идентификаторы 110
Константы 110
Переменные 112
Какие бывают типы данных 113
Строковый и символьный типы 114
Целые типы 116
Вещественный тип 117
Диапазон 118
Тип  дата время  118
Логический тип 118
Перечислимые типы 119
Набор 119
Массивы 120
Записи 122
Изучаем основные типы выражений и операции 124
Знакомимся с операторами языка Delphi 126
Составной оператор begin 126
Условный оператор 127
Операторы повторений 129
Оператор выбора 134
Метки и операторы перехода 137
Процедуры и функции - где и когда они используются 138
Некоторые стандартные процедуры и функции 139
Процедуры и функции, определяемые программистом 142
Знакомимся с типовой структурой модулей на языке Delphi 144
Некоторые советы по оформлению программного кода 146
Глава 4
Несколько слов об объектно-ориентированном
программировании 147
Определяем понятие класс 148
Что представляет собой объект 149
Что такое метод 151
Основные принципы объектно-ориентированного
программирования 154
Инкапсуляция и свойства объектов 154
Наследование 159
Зачем нужны директивы protected и private 165
Полиморфизм 165
Несколько слов о классах и объектах Delphi 167
Глава 5
Изучаем основные компоненты
при программировании для .NET 169
Компонент Label 169
Компонент TextBox 172
Компонент Button 177
Компонент ImageList 178
Компонент ToolTip 180
Компонент Panel 181
Компонент CheckBox 182
Компонент RadioButton 189
Компонент GroupBox 195
Компонент ComboBox 196
Компонент ListBox 199
Компонент CheckedListBox 204
Компонент PictureBox 205
Компонент NumericUpDown 210
Компонент StatusBar 211
Компонент Timer 214
Компонент ToolBar 216
Компонент ProgressBar 221
Delphi 2005. Учимся программировать
Компонент MainMenu 224
Компонент ContextMenu 233
Компонент OpenFileDialog 235
Компонент SaveFileDialog 237
Глава 6
Изучаем основы работы с графикой в .NET 241
Карандаш и кисть - основные инструменты для рисования 243
Карандаш 243
Кисть 247
Изучаем основные графические примитивы 254.
Линия 256
Прямоугольник 256
Многоугольник 257
Окружность и эллипс 258
Дуга 259
Сектор 260
Вставка текста 260
Знакомимся с основными приемами мультипликации 262
Использование битовых образов 263
Использование GIF-анимации 269
Глава 7
Изучаем основные компоненты при программировании для Win32 273
Компонент TLabel 275
Компонент TEdit 278
Компоненты TButton и TBitBtn 278
Компонент TlmageList 280
Компонент TPanel 282
Компонент TCheckBox 284
Компоненты TRadioButton и TRadioGroup 285
Компонент TGroupBox 289
Компонент TComboBox 289
Компонент TListBox 292
Компонент TCheckListBox 295
Компонент Tlmage 296
Компонент TUpDown 299
Компонент TStatusBar 301
Компонент TTimer 303
Компонент TToolBar 306
Компонент TProgressBar 307
Компонент TMainMenu 308
Компонент TPopupMenu 310
Компонент TOpenDialog 312
Компонент TSaveDialog 314
Глава 8
Изучаем основы работы с графикой в Win32 317
Холст - графическая поверхность для рисования 319
Карандаш и кисть - основные инструменты для рисования 319
Карандаш 320
Кисть 322
Изучаем основные графические примитивы 325
Линия 326
Прямоугольник 329
Многоугольник 331
Окружность и эллипс 333
Дуга 333
Сектор 334
Точка 334
Вывод текста 1 335
Используем графические возможности
для создания мультипликации 337
Использование битовых образов 337
Мультипликация с помощью битовых образов 339
Заключение
Приложение
Примеры программ
Предметный указатель



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Delphi 2005 - Учимся программировать - Шупрута В.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать - Книгу - Delphi 2005 - Учимся программировать - Шупрута В.В. - depositfiles.com


Скачать - Книгу - Delphi 2005 - Учимся программировать - Шупрута В.В. - letitbit.net
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-08 23:02:32