Delphi 6 - Программирование на Object Pascal - Культин Н.Б.


Название: Delphi 6 - Программирование на Object Pascal.

Автор: Культин Н.Б.

Книга является руководством по программированию в среде Delphi 6. В ней рассматривается весь процесс создания программы: от разработки алгоритма и диалогового окна до отладки и создания справочной системы. Материал включает ряд тем, которые, как правило, остаются за рамками книг, адресованных начинающим программистам: обработка символьной информации, использование динамических структур, работа с файлами, создание справочной системы. Рассматриваются вопросы работы с графикой, мультимедиа и базами данных. Приведено описание процесса создания анимации в Macromedia Flash 5, создание справочной системы при помощи программы Microsoft HTML Help Workshop.
Книга отличается доступностью изложения, большим количеством наглядных примеров и адресована студентам, школьникам старших классов и всем изучающим программирование в учебном заведении или самостоятельно. Прилагаемая дискета содержит примеры приведенных в книге программ.

Delphi 6 - Программирование на Object Pascal - Культин Н.Б.


Содержание
Предисловие
Delphi - что это?
Об этой книге
Введение
Начало работы
Первый проект
Форма
Компоненты
Событие и процедура обработки события
Редактор кода
Система подсказок
Справочная система
Структура проекта
Сохранение проекта
Компиляция
Ошибки
Предупреждения и подсказки
Запуск программы
Ошибки времени выполнения
Внесение изменений
Окончательная настройка приложения
Создание уникального значка для приложения
Перенос приложения на другой компьютер
Глава 1. Основы программирования
Программа
Этапы разработки программы
Определение требований к программе
Разработка алгоритма
Кодирование
Отладка
Тестирование
Алгоритм и программа
Компиляция
Язык программирования Object Pascal
Тип данных
Целый тип
Вещественный тип
Символьный тип
Строковый тип
Логический тип
Переменная
Константы
Числовые константы
Строковые и символьные константы
Логические константы
Именованная константа
Инструкция присваивания
Выражение
Тип выражения
Выполнение инструкции присваивания
Стандартные функции
Арифметические функции
Функции преобразования типов
Использование функций
Ввод данных
Ввод из окна ввода
Ввод из поля редактирования
Вывод результатов
Вывод в окно сообщения
Вывод в поле диалогового окна
Процедуры и функции
Структура процедуры
Структура функции
Запись инструкций программы
Стиль программирования
Глава 2. Управляющие структуры Object Pascal
Условие
Выбор
Инструкция IF
Инструкция CASE
Циклы
Инструкция FOR
Инструкция WHILE
Инструкция REPEAT
Инструкция GOTO
Глава 3. Символы и строки
Символы Строки
Операции со строками
Функция LENGTH
Процедура DELETE
Функция POS
Функция COPY
Глава 4. Консольное приложение
Инструкции WRITE WRITELN
Инструкции READ и READLN
Создание консольного приложения
Глава 5. Массивы
Объявление массива
Операции с массивами
Вывод массива
Ввод массива
Использование компонента StringGrid
Использование компонента Memo
Поиск минимального (максимального) элемента массива.
Поиск в массиве заданного элемента
Алгоритм простого перебора
Метод бинарного поиска
Сортировка массива
Сортировка методом прямого выбора
Сортировка методом обмена
Многомерные массивы
Ошибки при использовании массивов
Глава 6. Процедуры и функции
Функция
Объявление функции
Использование функции
Процедура
Объявление процедуры
Использование процедуры
Повторное использование функций и процедур
Создание модуля
Использование модуля
Глава 7. Файлы
Объявление файла
Назначение файла
Вывод в файл
Открытие файла для вывода
Ошибки открытия файла
Закрытие файла
Пример программы
Ввод из файла
Открытие файла
Чтение данных из файла
Чтение чисел
Чтение строк
Определение конца файла
Глава 8. Типы данных, определяемые программистом
Перечисляемый тип
Интервальный тип
Запись
Объявление записи
Инструкция WITH
Ввод и вывод записей в файл
Вывод записи в файл
Ввод записи из файла
Динамические структуры данных
Указатели
Динамические переменные
Упорядоченный список
Добавление элемента в список
Удаление элемента из списка
Глава 9. Введение в объектно-ориентированное программирование
Класс
Объект
Метод
Инкапсуляция и свойства объекта
Наследование
Директивы Protected и Private
Полиморфизм и виртуальные методы
Классы и объекты Delphi
Глава 10. Графические возможности Delphi
Холст
Карандаш и кисть
Карандаш
Кисть
Вывод текста
Методы вычерчивания графических примитивов
Линия
Ломаная линия
Окружность и эллипс
Дуга
Прямоугольник
Многоугольник
Сектор
Точка
Вывод иллюстраций
Битовые образы
Мультипликация
Метод базовой точки
Использование битовых образов
Загрузка битового образа из ресурса программы
Создание файла ресурсов
Подключение файла ресурсов Просмотр "мультика"
Глава 11. Мультимедийные возможности Delphi
Компонент Animate
Компонент MediaPlayer
Воспроизведение звука
Запись звука
Просмотр видеороликов и анимации
Создание анимации
Глава 12. Рекурсия Понятие рекурсии Примеры программ
Поиск файлов
Кривая Гильберта
Поиск пути
Поиск кратчайшего пути
Глава 13. Отладка программы
Классификация ошибок
Предотвращение и обработка ошибок
Отладчик
Трассировка программы
Точки останова программы
Добавление точки останова
Изменение характеристик точки останова
Удаление точки останова
Наблюдение значений переменных
Глава 14. Справочная система
Файл документа справочной информации
Создание справочной системы
Использование справочной системы
HTML
Help
Workshop
Подготовка справочной информации
Использование редактора Microsoft Word
Использование HTML Help Workshop
Создание файла справки
Компиляция
Вывод справочной информации
Глава 15. Примеры программ
Система проверки знаний
Требования к программе
Файл теста
Форма приложения
Вывод иллюстрации
Загрузка файла теста
Текст программы
Усовершенствование программы
Игра Сапер 2001
Правила
Представление данных
Форма приложения
Начало игры
Игра
Справочная информация
Информация о программе
Листинги
Глава 16. Компонент программиста
Выбор базового класса
Создание модуля компонента
Тестирование модуля компонента
Установка компонента
Ресурсы компонента
Установка
Ошибки при установке компонента
Тестирование компонента
Удаление компонента
Настройка палитры компонентов
Глава 17. Базы данных Классификация баз данных
Локальная база данных
Удаленная база данных
Структура базы данных
Модель базы данных в Delphi
Псевдоним базы данных
Создание базы данных
Создание каталога
Создание псевдонима
Создание таблицы
Программа управления базой данных
Доступ к файлу данных (таблице)
Просмотр базы данных
Режим формы
Режим таблицы Выбор информации из базы данных Динамически создаваемые псевдонимы
Перенос программы управления базой данных на другой компьютер
Заключение
Приложение 1. Язык Pascal (краткий справочник)
Зарезервированные слова и директивы
Структура модуля
Основные типы данных
Строки
Массив
Запись
Инструкции выбора
Инструкция if
Инструкция case
Циклы
Инструкция for
Инструкция repeat
Инструкция while
Безусловный переход
Инструкция GoTo
Объявление функции
Объявление процедуры
Стандартные функции и процедуры
Приложение 2. Кодировка символов в Windows
Приложение 3. Представление информации в компьютере
Десятичные и двоичные числа
память компьютера
Приложение 4. Рекомендуемая дополнительная литература
Приложение 5. Описание дискеты
Предметный указатель



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Delphi 6 - Программирование на Object Pascal - Культин Н.Б. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать - Книгу - Delphi 6 - Программирование на Object Pascal - Культин Н.Б. - depositfiles.com

Скачать - Книгу - Delphi 6 - Программирование на Object Pascal - Культин Н.Б. - letitbit.net
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-08 23:02:32