Сочинения на отлично, Русская литература, 9 11 классы, Чумакевич Э.В., 2011

Сочинения на отлично, Русская литература, 9–11 классы, Чумакевич Э.В., 2011.

   С этой книгой учиться в 9–11 классах станет совсем просто, а сочинения по литературе всегда будут только на пять баллов. Мы подготовили уникальную коллекцию сочинений, которые нельзя скачать в Интернете или найти в других книгах. Школьное сочинение – это не просто фантазии и размышления о прочитанном. Преподаватели ждут от вас обоснованной точки зрения, знания текста произведения, знакомства с литературной критикой и теорией литературы.
Все это мы учли при написании сборника. Читайте, выбирайте то, что нравится, успевайте в школе и готовьтесь к вступительным экзаменам!

Сочинения на отлично, Русская литература, 9–11 классы, Чумакевич Э.В., 2011


Как работать над сочинением.
Успешная сдача экзамена во многом зависит от информированности абитуриента и школьника об особенностях написания сочинения.

Следует помнить, что вы сдаете учебный предмет – «Русскую литературу», а не свое мнение о том или другом писателе и его романе. Предмет предполагает умение учащегося пользоваться литературоведческой терминологией. Оценку вам будут ставить за ответ на поставленный вопрос, а не за отвлеченные рассуждения. На экзамене по литературе проверяются знание текста и умение его анализировать. Излишне напоминать, что наличие ошибок в тексте способно свести на нет самое талантливое в литературном плане сочинение.

Черновик – основной помощник в работе. Он не проверяется, поэтому можно писать все, что удалось быстро вспомнить. Сначала нужно составить примерный план: с чего начну? что скажу дальше? чем закончу? В эти пункты кратко вписываются сведения, цитаты, соображения. Получается схема ответа, которая затем расширяется и дополняется уже в чистовике.
Сочинение – это своего рода научная работа, поэтому стиль изложения должен приближаться к научному. Излишняя эмоциональность в речи, обилие восклицаний («Разве можно так поступать!», «Ну неужели он не понимает, что ранит душу человека!» и т. п.) выглядят смешно и приведут к снижению оценки.

Содержание.
Предисловие.
Как работать над сочинением.
Древнерусская литература.
Древняя Русь в «Слове о полку Игореве».
Литература первой половины XIX века.
Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского.
Тема любви в лирике А. С. Пушкина.
Пейзажная лирика А. С. Пушкина.
Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина.
Жанр и композиция романа в стихах «Евгений Онегин».
Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
Нравственные проблемы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Особенности композиции романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Тема Петербурга в творчестве Н. В. Гоголя.
Литература второй половины XIX века.
Изображение «жестоких нравов» «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза».
Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины Кабановой (По пьесе А. Н. Островского «Гроза»).
Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева.
Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева.
Тема родины в поэзии Ф. И. Тютчева.
Тема любви в лирике А. А. Фета.
«Вечные» темы (любовь, смерть, природа, поэзия) в лирике А. А. Фета.
Обломов и «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов».
Роль Базарова в развитии основного конфликта романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Поколение «отцов» в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Тема трагической судьбы талантливого русского человека в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».
Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы органчика и Угрюм-Бурчеева в повести «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова, ее основные темы, идеи и образы.
Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ музы в лирике Н. А. Некрасова.
Русская жизнь в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Теория Раскольникова и ее развенчание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Родион Раскольников и Соня Мармеладова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Образ Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого.
Образ княжны Марьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Образ Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.
Темы, сюжеты и проблематика рассказов Чехова.
Тема пошлости и неизменности жизни в рассказе А. П. Чехова «Человек в футляре».
Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказах А. П. Чехова «Ионыч» и «Попрыгунья».
Тема любви в рассказе А. П. Чехова «о любви». Психологизм прозы Чехова.
Русская литература ХХ века.
Художественное своеобразие поэзии И. А. Бунина.
Философская лирика И. А. Бунина.
Тема любви и смерти в рассказе И. А. Бунина «Легкое дыхание».
Тема смысла жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
Тема угасания «дворянских гнезд» в рассказе И. А. Бунина «Антоновские яблоки».
Психологизм бунинской прозы в рассказе «Чистый понедельник».
«Вечные» темы в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи» (счастье и трагедия любви, связь человека с миром природы).
Художественные особенности повести И. А. Бунина «Деревня».
Трагизм решения любовной темы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
Проблема любви и предательства в повести Л. Н. Андреева «Иуда Искариот».
Тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы в рассказе М. Горького «Челкаш».
Соотношение романтического идеала и действительности в ранних рассказах М. Горького.
Романтизм ранних рассказов М. Горького.
Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне».
Серебряный век русской поэзии.
Основные темы и мотивы поэзии В. Я. Брюсова.
Основные темы и мотивы лирики К. Д. Бальмонта.
Романтическая традиция в лирике Н. С. Гумилева.
Игорь Северянин – поэт серебряного века.
Поэтическое творчество В. Хлебникова.
Лирический герой поэзии А. А. Блока, его эволюция.
Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока.
Образы «страшного мира». Соотношение идеала и действительности в лирике А. А. Блока.
Тема исторического пути России в цикле «На поле Куликовом» и стихотворении «Скифы» А. А. Блока.
Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока.
Тема города в творчестве А. А. Блока.
Сюжет поэмы А. А. Блока «Двенадцать», ее герои, своеобразие композиции.
Особенности любовной лирики В. В. Маяковского.
Дух бунтарства и эпатажа в ранней лирике В. В. Маяковского.
Новаторство В. В. Маяковского (ритмика, рифма, неологизмы, гиперболичность, пластика образов, неожиданные метафоры).
Тема поэта и поэзии, осмысление проблемы художника и времени в лирике В.В. Маяковского.
Сатирические образы в творчестве В. В. Маяковского.
Мотивы трагического одиночества поэта. темы любви, искусства, религии в поэме В.В. Маяковского «Облако в штанах».
Тема родины в поэзии С. А. Есенина.
Тема любви в лирике С. А. Есенина.
Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме С. А. Есенина «Анна Снегина».
Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой.
Художественные особенности лирики О. Э. Мандельштама.
Отражение в лирике А. А. Ахматовой глубины человеческих переживаний, темы любви и искусства.
Тема Родины, патриотизм и гражданственность поэзии А. А. Ахматовой.
Смысл названия поэмы А. А. Ахматовой «Реквием», отражение в ней личной трагедии и народного горя.
Тема человека и природы в лирике Б. Л. Пастернака.
Цикл «Стихотворения Юрия Живаго» и его связь с общей проблематикой романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Иешуа и Понтий Пилат. Синтез библейской, конкретно-исторической и гротескно-фантастической образности в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Образы Иешуа и Мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Критическое изображение московской действительности 20–30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Фантастическое и реальное в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».
Советская Москва и «новый человек» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».
Образ профессора Преображенского в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».
Изображение событий гражданской войны в книге рассказов И. Э. Бабеля «Конармия».
Центральный конфликт романа Е. И. Замятина «Мы», проблематика и система образов.
Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета повести А. П. Платонова «Котлован».
Изображение гражданской войны как общенародной трагедии в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Судьба Григория Мелехова как путь поиска правды жизни в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
«Вечные» темы: человек и история, война и мир, личность и масса в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон».
Правда о войне в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека».
Тема родины в романе В. В. Набокова «Машенька».
Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого.
Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе.
Эволюция жанров военной прозы в русской литературе.
Нравственная проблематика, образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести В. В. Быкова «Сотников».



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сочинения на отлично, Русская литература, 9 11 классы, Чумакевич Э.В., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: :: :: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2019-01-23 23:23:09