Школа игры на фортепиано, Исенко А.И.


Школа игры на фортепиано, Исенко А.И.

А.И. Исенко - автор уникальной образовательной технологии, создающей реальные предпосылки для осуществления качественного скачка в развитии теории и практики музыкального обучения и реализации заветной мечты передовой части общества о всеобщем музыкальном образовании. Стержневым элементом его образовательной технологии является метод моделирования творческого процесса композитора, согласно которому учащиеся должны воспроизводить творческие способы работы композитора по преобразованию первоначального мелодического материала (тематического «зерна») в законченный музыкальный текст. Разработанный для интенсивного и комплексного развития пианистов данный метод может эффективно использоваться в теории и практике обучения игре на других музыкальных инструментах, а также в методике обучения композиции и целому ряду музыкально-теоретических дисциплин. Универсальный метод обучения музыкантов, созданный И.А. Исенко, вызвал большой интерес и получил высокую оценку специалистов в России, США, Англии, Германии, Нидерландах, Греции, Испании и других странах, где немало педагогов с успехом используют его в своей работе па различных ступенях музыкального образования. А.И. Исенко постоянно выступает с докладами на научно-практических конференциях и семинарах, ведет курсы повышения квалификации педагогов-музы кантов, в качестве члена жюри работает на различных творческих конкурсах.

Школа игры на фортепиано, Исенко А.И.


Колыбельная мелодия.
Первая изучаемая пьеса называется «Колыбельная мелодия» (Модель 1). Мелодия — это последовательность звуков, которая отличается индивидуальной звуковысотной линией и ритмом (соотношением длительности звуков). В Модели I использованы всего три звука первой октавы (снизу вверх): фа-диез, ля-диез и до-диез, которые группируются по два (в соответствии с повторяющимся чередованием рук) и рождают образ укачивания ребенка. Подобно главным жизненным процессам — дыханию, сердцебиению, — музыка «Колыбельной мелодии» как бы равномерно пульсирует, в ней непрестанно сменяются моменты напряжения и разрядки. Моменты напряжения (акцентируемые) принято называть сильными долями. а моменты разрядки — слабыми, а их равномерное чередование — метром.

При записи музыкальных произведений перед сильной долей ставится прямая вертикальная черта, называемая тактовой. Таким образом, нотная запись разделяется на небольшие отрезки — такты. Единицей размера такта является музыкальная доля. В «Колыбельной мелодии» чередование музыкальных долей совпадает с чередованием одинаковых по длительности звуков. Длительность этих долей и звуков можно назвать половинной, потому что одна из двух равных долей, составляющих целое (в данном случае — такт), — половина. При записи эта длительность обозначается половинной нотой. Соответствующий этой длительности перерыв в звучании называется половинной паузой (-). Зная количество долей и их длительность, можно определить размер такта. В данном случае это — 2/2 (две вторых). Верхняя цифра в обозначении размера указывает количество долей в такте, а нижняя — половинную длительность отдельной доли. При записи нот размер выставляется в первом такте. В конце записи музыкального произведения ставится двойная черта. Если около нее на верхней и нижней строчке стоят по две точки, этот знак называется репризой, которая означает, что всю пьесу (или ее часть) следует повторить. Темп исполнения музыкального произведения зависит от скорости чередования музыкальных долей: чем больше длительность доли, тем медленнее темп, и наоборот, чем короче длительность доли, тем быстрее темп.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Школа игры на фортепиано, Исенко А.И. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2017-09-20 09:25:37