Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009


Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009.
   
   В данном учебном издании рассматриваются теоретические основы подготовки учителей к использованию музыкальных компьютерных технологий в школе. Курс лекций является учебным обеспечением дисциплины «Музыкальная информатика».
Предназначается для студентов дневной и заочной форм обучения, учителей музыки, руководителей творческих объединений школы и факультативов по музыкальной информатике.

Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009


ТРАДИЦИОННАЯ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНАЯ СТУДИЯ: PRO Е CONTRA.
Какой же компьютер нужен музыканту, и для каких целей? Действительно, ведь если музыкант купит себе компьютер, не соответствующий его задачам и требованиям, то он, скорее всего, просто навсегда разочаруется в возможностях компьютерной техники и впоследствии уже ими не воспользуется, даже если ему вдруг придется, скажем, в 2040 году переписывать оркестровые партии вручную.

Существуют различные типы компьютеров - это и ноутбуки, и карманные (т.н. КПК), даже многие электронные устройства вобрали в себя черты компьютера - возможность программирования, разветвленная система команд, широкая функциональность. Среди распространенных типов компьютера на сегодняшний день есть и наш «информационный друг» PC (Personal Computer). Сегодня словом «РС», как правило, обозначают компьютеры, работающие на процессорах фирмы Intel или совместимых с ними. Существуют и другие аппаратные платформы. Например, многие пользователи, работающие с компьютерной графикой, предпочитают компьютеры Macintosh (Mac). Эти компьютеры работают на процессорах, использующих другую систему команд, и производятся в основном компанией Apple.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I. ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
1.1. Исторические предпосылки использования компьютерных технологий в музыкальном искусстве
1.2. Проблемы качества исполнения и обработки музыки средствами компьютерных технологий
1.3. Качество звучания: взаимодействие творческого замысла, реализации и оценки слушателя
II. АППАРАТНАЯ ПОДДЕРЖКА РАБОТЫ СО ЗВУКОМ НА КОМПЬЮТЕРЕ
2.1. Традиционная или компьютерная студня: Pro е Contra
2.2. Общая конфигурация компьютера и устройства для домашней студии  
2.3. Классификация и элементы звуковых карт
III. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ УСТРОЙСТВ И НОСИТЕЛЕЙ
3.1. MIDI-клавиатуры - исполнительские ощущения и музыкальные возможности
3.2. Микрофон: характеристики, функции, цели
3.3. Внешние звуковые модули, их виртуальные аналоги
3.4. Цифровой интерфейс
3.5. Стандартные носители звуковой информации
IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ НА КОМПЬЮТЕРЕ
4.1. Проблемы классификации и оценки музыкальных программных средств
4.2. Основные направления использования компьютерных музыкальных технологий
4.3. Краткая характеристика музыкальных программных средств
4.4. Подключаемые модули (plug-in) и их функции
4.5. Понятие интерфейса. Типы музыкальных файлов, их программная совместимость
V. ЗВУК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ
5.1. Понятие звука и его параметров
5.2. Физические основы аналоговой звукозаписи
5.3. Звуковые стандарты
VI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЦИФРОВЫМ ЗВУКОМ (digital audio)
6.1. Понятие оцифровки и методов обработки звука
6.2. Понятие звукового синтеза
6.3. Семплирование: звуковая петля, огибающая
6.4. Фильтры и звуковые эффекты
VII. ОСНОВЫ MIDI-ТЕХНОЛОГИИ
7.1. Понятие MIDI-интерфейса
7.2. MIDI-сообщения как основной элемент технологии. MIDI-секвенипя
7.3. Стандарты General MIDI. GS, XG
7.4. Возникновение и функциональные возможности MIDI-секвенсеров  
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Основы музыкальной информатики, Курс лекций, Коробанов С.И., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2017-11-21 15:58:44