Рембрандт - Рикетс М.

Название: Рембрандт.

Автор: Рикетс М.

2006.

    Голландский живописец Рембрандт ван Рейн принадлежит к числу творцов с нелегкой человеческой и творческой судьбой. Он познал бедность и жизнь в роскоши, годы счастливого брака и десятилетия судебных тяжб по наследству жены, радость рождения детей и нестерпимую горечь их потери, как и преждевременной смерти жены. Он еще при жизни достиг огромной славы и не раз переживал творческий восторг при написании очередного шедевра. Но он же испытал глубочайшее унижение, когда судебные приставы описывали его имущество вплоть до последнего офорта, а протестантские моралисты осуждали за расточительность, не будучи способными понять порывы и восторги его широкой художественной натуры.

Рембрандт - Рикетс М.


СОДЕРЖАНИЕ
Краткая биография. 6
1606-1627
Мученичество Святого Стефана. 17
Дэвид с головой Голиафа перед Саулом. 18
Концерт. 19
Валаамова ослица. 20
Товит и Анна с козленком. 21
Великодушие Клавдия Цивилиса. 22
1628-1632

Автопортрет в латном нашейнике. 26
Апостолы Петр и Павел. 27
Художник в мастерской. 28
Автопортрет. 29
Самсон и Далила (Пленение Самсона). 30
Ужин в Эммаусе. 31
Иуда, возвращающий сребреники. 32
Воскрешение Лазаря. 33

Плач Иеремии по разрушенному Иерусалиму. 34
Читающая старуха (Пророчица Анна). 35
Распятие. 36
Портрет Николаса Рютса. 37
Урок анатомии доктора Тульпа. 38
Автопортрет. 40
1633-1642
Иоганн Эйтенбогарт. 47
Саския. 48

Смеющаяся женщина. 51
Христос на море Галилейском. 52
Мартен Соолманс и Опьен Коппит. 53
Флора. 54
Снятие с креста. 55
Автопортрет с Саскией (Блудный сын в таверне). 56
Жертвоприношение Исаака. 57
Похищение Ганимеда. 58
Ослепление Самсона. 59
Даная. 60

Каменный мост. 61
Положение во гроб. 62
Автопортрет художника, опирающегося о каменный подоконник. 63
Портрет Марии Трип. 64
Автопортрет в возрасте 34 лет. 65
Портрет человека, держащего шляпу. 66
Ангел, оставляющий семью Товии. 67
Ночной дозор (Групповой портрет Стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока). 68
Флейтист. 70

1643-1657
Сатира на художественную критику. 76
Христос, исцеляющий больных. 77
Девочка у окна. 78
Святое семейство. 79
Хендрикье Стоффельс. 80
Женщина в постели. 82
Портрет Яна Сикса. 83
Ужин в Эммаусе. 84
Фауст. 85
Портрет Николауса Брейнинга. 86

Автопортрет. 87
Аристотель с бюстом Гомера. 88
Три креста. 89
Купальщица (Хендрикье Стоффельс). 90
Портрет Яна Сикса. 91
Вирсавия. 92
Польский всадник. 93
Мужчина в военных доспехах (Александр Великий). 94
Бычья туша. 95
Титус. 96

Портрет Титуса. 99
Иаков, благословляющий сыновей Иосифа. 100
Малый автопортрет. 101
Урок анатомии доктора Деймана. 102
Читающий Титус. 103
Флора (Хендрикье Стоффельс). 104
1658-1669
Портрет Ливенса Виллемса ван Коппенола с внуком. 109
Автопортрет. 110
Иаков, борющийся с ангелом. 111

Юпитер и Антиопа. 112
Моисей со скрижалями Завета. 113
Петр, отрекающийся от Христа. 114
Портрет Маргариты де Геер. 115
Святой Варфоломей. 116
Синдики. 117
Автопортрет (с кистями, палитрой и муштабелем). 118
Конный портрет Фредерика Рила. 119
Лукреция. 120

Давид и Урия. 121
Семейный портрет. 122
Портрет Иеремиаса де Деккера. 123
Портрет старика. 124
Возвращение блудного сына. 125
Еврейская невеста. 126
Принесение во храм. 127
Автопортрет.


Художественный музей, Базель.
Эта небольшая картина очень важна для оценки художественных способностей молодого Рембрандта. Театральность композиционных эффектов, расположение персонажей на переднем плане картины и обилие сложных перспективных ракурсов, затененность переднего плана, где виден силуэт человека, наблюдающего за происходящим, - все это свидетельствует о влиянии Аастмана. Но Рембрандт, воспользовавшись тем, что этот сюжет редко изображался в живописи и потому был меньше связан строгими иконографическими канонами, придал ему новый оригинальный смысл, сосредоточившись на психологической стороне этого события.

Ни цветовая гамма, напоминающая произведения венецианских живописцев ХVII века, ни роскошь тканей, которые, казалось, сделаны из золота, ни торжественность композиции не могут скрыть того, что Рембрандт подчеркивает обыденность происходящего. И хотя Лука Лейденский, художник XVI века, уже включал в свои композиции персонажей из обычной крестьянской жизни, Рембрандт придал им оригинальные манеры и выражения лица. Так, любопытство берет верх над престарелым членом синедриона, и он наклоняется вперед, чтобы поближе разглядеть голову гиганта Голиафа.

Стоящий рядом царь словно одергивает его легким прикосновением к плечу, рядом два мальчика-слуги перешептываются друг с другом. Еще один персонаж, перегнувшись вперед, недоверчиво смотрит сзади, несмотря на то что сам держит в руках меч великана. Их окружает толпа с изумленными лицами, в том числе сам Рембрандт в центре, который вытягивает шею, стараясь лучше разглядеть происходящее и юношу, совершившего подвиг.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Рембрандт - Рикетс М. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу - Рембрандт - Рикетс М. - depositfiles

Скачать книгу - Рембрандт - Рикетс М. - letitbit
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-29 00:20:22