Все для школьников, студентов, учащихся, преподавателей и родителей - НАШОЛ точка ком - Nashol.com

История русской литературы XIX века, Часть 3, 1870-1890 годы, Коровин В.И., 2005

07.12.16 01:49
История русской литературы XIX века, Часть 3, 1870-1890 годы, Коровин В.И., 2005.

XIX век вместил в себя небывалый взлет отечественной поэзии классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма и только-только зарождающегося модернизма. Каждое направление выработало адекватную своим эстетическим установкам систему версификации на уровне метрики, ритмики, строфики, фоники и рифмы. Это была эпоха триумфального шествия таких мощных творческих индивидуальностей, как Г. Державин, В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, Н. Некрасов, А. Фет, И. Анненский и А. Блок. Их поэтический идиостиль не был однородным — каждый, согласно своему темпераменту, воспитанию, художническим предпочтениям, симпатиям и антипатиям, притяжениям и отталкиваниям, опирался на те или иные традиции, обнаруживал склонность к новаторским экспериментам. История русской версификации XIX в. может быть описана как многоструйный поток сосуществующих и сменяющих друг друга литературных направлений и неповторимых творческих индивидуальностей, сложно взаимодействующих в текущем литературном процессе.

История русской литературы XIX века, Часть 3, 1870-1890 годы, 2005
Читать История русской литературы XIX века, Часть 3, 1870-1890 годы, Коровин В.И., 2005
 

История русской литературы XIX века, Часть 2, 1840-1860 годы, Дмитриева Е.Е., Капитанова Л.А., Коровин В.И., 2012

07.12.16 01:22
История русской литературы XIX века, Часть 2, 1840-1860 годы, Дмитриева Е.Е., Капитанова Л.А., Коровин В.И., 2012.

Учебник «История русской литературы XIX века» в 3-х частях охватывает период с начала и до конца столетия. В нем помещены обзорные главы, посвященные состоянию общественной мысли и литературной жизни в России в разные исторические периоды, условно подразделяемые на три временных отрезка: 1795-1830-е («От предромантизма к романтизму. Зарождение и формирование реализма»), 1840-1860-е («От романтизма к реализму. Реализм») и 1870-1890-е («Реализм. Отголоски романтизма. Новые литературные веяния») годы. Так как наиболее глубокие изменения в развитии русской литературы были связаны с художественными прорывами, совершенными великими писателями, то творчество этих писателей рассматривается в так называемых «монографических главах», опять-таки условно отнесенных к тому или иному периоду. Общая идея учебника состоит в том, чтобы последовательно проследить путь русской литературы от господства жанрового мышления через мышление стилями при сохранении «памяти жанра» до торжества индивидуально-стилевых систем.
В помощь студентам при усвоении курса «История русской литературы XIX века» в учебнике сообщаются основные понятия, используемые при изучении каждой темы, вопросы, систематизирующие полученные знания, и научно-справочная литература, необходимая для изучения. В конце 3-й части приводятся примерные темы самостоятельных занятий, примерные темы курсовых и дипломных работ, справочные, теоретические и историко-литературные труды, относящие ко всему курсу в целом.

История русской литературы XIX века, Часть 2, 1840-1860 годы, Дмитриева Е.Е., Капитанова Л.А., Коровин В.И., 2012
Читать История русской литературы XIX века, Часть 2, 1840-1860 годы, Дмитриева Е.Е., Капитанова Л.А., Коровин В.И., 2012
 

История русской литературы XIX века, Часть 1, 1795-1830 годы, Коровин В.И., Прокофьева Н.Н., Скибин С.М., 2005

07.12.16 00:44
История русской литературы XIX века, Часть 1, 1795-1830 годы, Коровин В.И., Прокофьева Н.Н., Скибин С.М., 2005.

Русская классическая литература XIX в. является гордостью России и мировой культуры, принадлежа всему человечеству. Русская литература познакомила мировое сообщество со своим исторически сложившимся национальным своеобразием и сказала новое слово о человеке вообще, создав великие по своему художественному масштабу и значению произведения. Этим она продвинула вперед словесное искусство всего мира.
Предлагаемый студентам педагогических университетов и педагогических институтов учебник создан в соответствии с типовой программой коллективом преподавателей кафедры русской литературы Московского педагогического государственного университета с привлечением ведущих специалистов педагогических университетов и институтов других городов России. Он представляет собой органическую часть целого учебного комплекса, в который входят учебники и учебные материалы по курсам: «Русский фольклор», «Литература Древней Руси», «Литература XVIII века», «Теория литературы» («Введение в литературоведение», «Теория литературы»), «История русской критики».
Содержание, структура и композиция учебника определяются закономерностями литературного процесса, который выражается в том, что на смену одним принципам и формам художественного познания, одним эстетическим теориям приходят другие, громко заявляя о своих правах на истину.

История русской литературы XIX века, Часть 1, 1795-1830 годы, Коровин В.И., Прокофьева Н.Н., Скибин С.М., 2005
Читать История русской литературы XIX века, Часть 1, 1795-1830 годы, Коровин В.И., Прокофьева Н.Н., Скибин С.М., 2005
 

Французское искусство XV-XVIII веков, Лившиц Н.А., 1967

07.12.16 00:12
Французское искусство XV-XVIII веков, Лившиц Н.А., 1967.

Очерки по истории французского искусства XV—XVIII вв. дают сжатую характеристику французского искусства начиная с эпохи, когда Франция превращается в единое национальное государство и кончая временем Французской буржуазной-революции 1789—1794 годов.
Чтобы оттенить значение Ренессанса, в первой главе уделяется внимание предшествующему периоду — Средним векам.
При характеристике искусства XVII и XVIII веков отбрасывается большинство имен второстепенных мастеров для того, чтобы сосредоточить внимание читателя на главных художественных явлениях эпохи и остановиться на разборе выдающихся произведений. Наиболее прогрессивным течениям и художникам, прокладывающим новые пути в искусстве, отводится, естественно, больше места, чем их противникам.
Великая французская буржуазная революция представляет собою водораздел между двумя большими историческими периодами: она завершила кризис феодально-абсолютистской системы и расчистила путь капитализму. Революционная эпоха является границей длительного отрезка истории, искусство которого рассматривается в данной книге.

Французское искусство XV-XVIII веков, Лившиц Н.А., 1967
Читать Французское искусство XV-XVIII веков, Лившиц Н.А., 1967
 

Панорама Средневековья, Энциклопедия средневекового искусства, Бартлетт Р., 2002

06.12.16 23:30
Панорама Средневековья, Энциклопедия средневекового искусства, Бартлетт Р., 2002.

Каждое столетие европейской истории создавало свой образ Средних веков. Для просветителей XVIII века это время жестокое и мрачное, исполненное нелепых предрассудков; Средневековье у романтиков — прекрасная пора, насыщенная духовными поисками, возвышенными размышлениями и очарованием куртуазной рыцарской культуры. Этот образ, созданный романтиками, унаследовала кинематография XX века — воссоздавала ли она легенды об испанском короле Сиде или рыцарях Круглого стола. Сможем ли мы когда-нибудь уяснить, какими были «истинные» Средние века? В этой книге история Средневековья представлена через творения человеческих рук, будь то здания, скульптура или предметы обихода, создававшиеся для повседневной жизни. Реальные свидетельства ушедшей эпохи служат бесценным дополнением к письменным источникам — дошедшим из прошлого текстам, запечатлевшим мысли и чувства людей того далекого времени. Однако даже сохранившиеся средневековые тексты не могут считаться абсолютно точными и объективными. Тогда, как, впрочем, и сейчас, люди во многом руководствовались своими собственными представлениями о мире, что неизбежно находило преломление и в художественном творчестве. Выводы, к которым приходят современные ученые, изучая средневековые материалы, в свою очередь, обусловлены представлениями о мире, сложившимися уже в XX веке. Вводный раздел этой книги посвящен путешествию «сквозь времена», когда складывался, опровергался и менялся образ Средних веков — чарующего утра европейской культуры. Надо отдавать себе отчет в том, что все новоевропейское сознание начиная как раз с тех времен, когда возник термин «Средние века», развиваюсь под знаком «диалога» с этой далекой культурой.

Панорама Средневековья, Энциклопедия средневекового искусства, Бартлетт Р., 2002
Читать Панорама Средневековья, Энциклопедия средневекового искусства, Бартлетт Р., 2002
 

История искусств, Кухта М.С., 2010

06.12.16 14:54
История искусств, Кухта М.С., 2010.

В учебнике дается развернутая характеристика изобразительного искусства каждого периода — от древнейших времен до современности: представлены различные стили и направления, факты из биографий художников, повлиявших на становление и развитие искусства. Зрительный ряд, иллюстрирующий учебник, помогает глубже воспринять смысловые особенности Времени.
Предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров 261400 «Технология художественной обработки материалов», специалистов по направлению 261000 «Технология художественной обработки материалов», 070600 «Дизайн», а также может быть рекомендован аспирантам для подготовки к сдаче кандидатского минимума по специальности 17.00.06 «Техническая эстетика и дизайн», преподавателям и всем интересующимся вопросами истории искусств.

История искусств, Кухта М.С., 2010
Читать История искусств, Кухта М.С., 2010
 

История зарубежного искусства, Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л., 1971

06.12.16 14:37
История зарубежного искусства, Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л., 1971.

«История зарубежного искусства» — учебник для средних художественных учебных заведений, подготовленный в соответствии с утвержденной программой, дает последовательное изложение истории изобразительных искусств зарубежных стран от эпохи первобытно-общинного строя до наших дней. Ряд тем, такие, как «Искусство Японии», «Искусство США», «Искусство социалистических стран», включены сверх программы (для факультативных занятий). В основу настоящей работы положена «Всеобщая история искусств» (т. I—VI, М., «Искусство», 1956—1966), в создании которой принимали участие почти все авторы учебника.
В отличие от шеститомной «Всеобщей истории искусств» и трехтомного учебника «История искусства зарубежных стран» (М., 1960—1964), предназначенных для художественных вузов и снабженных обширной библиографией, в этом однотомном издании библиография опущена. Авторы в самой сжатой форме рассматривают наиболее значительные эпохи в развитии искусства, творчество крупнейших художников и их важнейшие произведения.

История зарубежного искусства, Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л., 1971
Читать История зарубежного искусства, Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л., 1971
 

История древнерусской живописи, Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С., 2007

06.12.16 14:26
История древнерусской живописи, Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С., 2007.

Художественная культура восточнославянских племен и Киевского государства, которое достигло немалого могущества уже в IX-X вв., известна преимущественно по скупым сведениям письменности, сравнительно редким археологическим находкам и по более поздним отголоскам, например, по устойчивым сюжетам в крестьянском искусстве XVIII—XIX вв., восходящим к языческой древности. Поэтому в понятие «искусство Средневековой Руси» (или «древнерусское искусство») включается преимущественно искусство христианского периода, от времени крещения Руси в 988 г. до реформ Петра I (условный верхний рубеж - 1703 г., дата основания Петербурга).
Крещение Руси было актом исключительной важности. Благодаря этому событию Киевское государство, куда входили не только южные земли, но и Новгород с его северными владениями, оказалось в орбите культуры Византии, а через нее оказалось связанным с большой традицией культуры Средиземноморья. Именно благодаря своим широким политическим и культурным контактам со славянскими странами византийской ориентации Древняя Русь получила славянскую («кирилловскую») письменность, традицию каменного строительства, познакомилась с типологией византийских сводчато-купольных храмов.

История древнерусской живописи, Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С., 2007
Читать История древнерусской живописи, Сарабьянов В.Д., Смирнова Э.С., 2007
 
Cтраница 275 из 4937

RSS лента ГДЗ, ЕГЭ, ГИА, подготовка к экзаменам, книги, наука и обучение, презентации, словари, все для преподавателей, школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса и студентов. А ты НАШОЛ то, что тебе нужно?Подписаться на RSS ленту ГДЗ, ЕГЭ, ГИА, подготовка к экзаменам, книги, готовые домашние задания, наука и обучение, анекдоты, презентации, словари, все для преподавателей, школьников для всех классов и студентов всех курсов. А ты Нашёл то, что тебе нужно?