Русская историческая живопись середины 19 века, Ракова М.М., 1979


Русская историческая живопись середины 19 века, Ракова М.М., 1979.

Предлагаемая читателю работа представляет собой попытку дать общий очерк русской исторической живописи середины прошлого столетия, точнее - 1830-1850-х годов. В истории этого жанра упомянутые годы, может быть, наименее исследованы, а между тем они составляют самостоятельный этап, причем чрезвычайно интересный. Историческая картина середины столетия как художественный организм заключает в себе целую школу мастерства, отнюдь нс исчерпавшую своего значения и для сегодняшнего времени.
Творчество наиболее значительных живописцев середины прошлого века, отдавших дань историческому жанру, известно нам достаточно полно. Здесь мы располагаем многими капитальными работами. Так, начало углубленного изучения творчества К. П. Брюллова в советском искусствознании было положено О. А. Лясковской. Фундаментальная монография о Брюллове Э. Н.Ацаркиной, подведя итог многолетней работе исследователя, дала наиболее полное в нашей науке освещение творческого пути прославленного мастера.
Серьезным этапом в изучении наследия А. А.Иванова были работы Н.Г. Машковцева, нашедшие свое завершение в монографическом очерке об Иванове для многотомной «Истории русского искусства». Фундаментальнейшей работой об Иванове явилась двухтомная монография М. В. Алпатова, впервые столь глубоко осветившая творчество живописца.

Русская историческая живопись середины 19 века, Ракова М.М., 1979


Историческая живопись конца двадцатых и в тридцатые годы. Брюллов, Бруни, Александр Иванов.
Осенью 1836 года, через два года после того, как «Последний день Помпеи» предстал перед русской публикой, в петербургской «Художественной газете» появилось сообщение об очередной выставке в Академии художеств. По мнению автора статьи, выставка была «необыкновенно важна в разных отношениях. Историческая живопись обнаружила таланты такого разряда, каких трудно ожидать в столь кратковременные сроки и, главное, таланты не подражательные [...] даже самое влияние гениального человека (Брюллова. -М.Р.), необходимо разлившее свет свой на юную школу, не закрыло от наблюдательного взора самобытности каждого». Действительно, выставка была весьма разнообразна. Здесь находились мастерски исполненные картоны «Медного змия» Ф.А.Бруни, впечатляющие мрачной, холодной патетикой своего замысла. Выставлена была и обратившая на себя внимание еще в Риме картина А.Т. Маркова «Фортуна и нищий» (1836, Русский музей), приводившая многих в недоумение своим туманным символизмом.

Здесь предстал «Самсон, разрушающий храм филистимлян» Ф.С.Завьялова - апофеоз академической школы, превосходный натурный этюд, «разогнанный» до размеров большой картины, аранжированный некоторыми второстепенными персонажами и увенчанный Академией золотой медалью первого достоинства. Тут была небольшая забавная акварельная картина - «Свидание великого князя Святослава с Иоанном Цимисхием» работы Ф. Г. Солнцева. Ее широкая рисованная рама, имитирующая каменный рельеф, представляла наивное смешение тщательно воспроизведенных предметов русской старины: шишаков, сабель, бердышей, кубков. К этому присоединились изображения памятников античной и скифской культуры, найденные на юге России. Этот наивный опус открывал собой в искусстве эпоху археологического изучения русской истории.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Русская историческая живопись середины 19 века, Ракова М.М., 1979 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации:





Теги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2018-01-17 23:32:56