Информатика, Алгоритмика, 7 класс, Ландо С.К., Семенов А.Л., Вялый М.Н., 2008

Ссылки для скачивания файлов удалены по требованию правообладателя.
Download links removed by the request of the copyright holder.



Информатика, Алгоритмика, 7 класс, Ландо С.К., Семенов А.Л., Вялый М.Н., 2008.

  Цель этого учебника — продолжить изучение основ алгоритмического мышления, начатое в учебнике «Информатика — 6. Алгоритмика». Алгоритмические средства предыдущего учебника расширяются за счет введения переменных. Изучение переменных начинается на материале Исполнителей, уже известных из предыдущего курса. Далее рассматриваются новые задачи: восстановление алгоритмов, поиск, построение игровых стратегий, шифры.

Информатика, Алгоритмика, 7 класс, Ландо С.К., Семенов А.Л., Вялый М.Н., 2008


Применение переменных.
Использование переменных делает программу гибкой, позволяя легко приспосабливать ее к новым требованиям и к новым задачам. Например, мы можем захотеть менять не только число ступенек в лестнице, но и ширину ступенек. В исходной программе эта ширина равна двум клеточкам, а мы хотим научить Робота рисовать лесенки, в которых ширина ступенек может быть равна 1 клеточке или 4 клеточкам. Проще всего этого достичь, используя для хранения ширины ступеньки какую-нибудь переменную. Пусть это будет переменная w.

Что должно измениться в программе рисования лестницы? Ясно, что от ширины ступеньки зависит общая длина лестницы. В предыдущей программе длина основания лестницы определялась тем, что в первом цикле Робот закрашивает 2s клеточек. Коэффициент 2 в этом выражении не что иное, как ширина ступеньки.

Поэтому при ширине ступеньки w мы можем заменить коэффициент 2 на w, и первый цикл примет такой вид, как показано справа.

Оглавление
От авторов 6
УЧЕБНИК
Глава 1. Что такое переменные и как с ними работать
1. Лестница для Робота 8
2. Что такое переменные 10
3. Применение переменных 11
4. Переменные в процедурах 12
5. Как выбирать переменные 13
6. Условия с переменными 14
7. Возвращение к Ханойским башням 15
Глава 2. Переменные в графических Исполнителях и рисование графиков
1. Чертежник и Черепаха: напоминание 18
2. Черепаха рисует многоугольники 19
3. Как Черепаха может нарисовать кривую 21
4. Изображение зависимостей на графиках — работа для Чертежника 22
5. Массивы 24
6. Откуда берутся формулы 26
7. Дискретизация 28
8. Рисование формул 29
9. Процедуры рисования графиков 31
10. Сложности в рисовании графиков 34
Глава 3. Работа с массивами
1. Среднее и максимум 38
2. Эффективность работы с массивами 41
3. Работа с упорядоченными массивами 42
4. Позиционная система счисления 47
Глава 4. Угадай алгоритм!
1. Изучаем Робота 55
2. Генераторы числовых последовательностей 63
Глава 5. Числовые алгоритмы
1. Вычисление значения многочлена 69
2. Алгоритмы и формулы 78
3. Алгоритм Евклида 80
Глава 6. Перебор
1. Ищем клад 87
2. Проверка простоты числа 89
3. Выбираем пароль 92
Глава 7. Случайность и неопределенность в программах
1. Случайное и закономерное 100
2. Вероятность случайного события 101
3. Комбинаторика и вероятность 102
4. Несовместимые события и правило суммы 103
5. Независимые события и правило произведения 104
6. Как сделать монету с 86 сторонами 106
7. Задача обмена новостями 108
8. Псевдослучайность, или Как научить компьютер бросать монету 112
Глава 8. Игровые алгоритмы
1. Игра в конфеты 117
2. Игры и стратегии 120
3. Программирование стратегий 123
4. Дерево игры 124
5. Как искать выигрышные стратегии (использование симметрии) 130
6. Использование случайности в игровых алгоритмах 133
Глава 9. Работа с цепочками символов
1. Работа с символами 135
2. Упорядочение символов и слов 136
3. Понятие о кодировании и шифрах 141
4. Простейшие алгоритмы шифрования 143
5. Разгадывание алгоритмов шифрования и дешифровка 146
Словарь понятий алгоритмики 149
ЗАДАЧНИК
Справочник по алгоритмическому языку
1. Программы 152
2. Исполнители 156
Задачи
1. Робот рисует. Замена рекурсии в программах для Робота работой с переменными 160
2. Чертежник рисует 168
3. Черепаха рисует 173
4. Кривая дракона с переменными 178
5. Условия и выражения 179
6. Массивы 182
7. Угадай алгоритм 188
8. Эффективные вычисления 193
9. Перебор и случайность 198
10. Вероятности и комбинаторика 202
11. Игровые алгоритмы 204
12. Символьные переменные 206.

Купить - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:






Теги: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-09 23:02:47