Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии, Семенов В.Е., 2012


Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии, Семенов В.Е., 2012.
 
   Трансцендентальная философия в различных своих модификациях является одной из фундаментальных парадигм европейской мысли. В книге доктора философских наук В. Е. Семенова осуществляется попытка историко-философской и систематической рефлексии, направленной на анализ и интерпретацию конкретных учений и реконструкцию более или менее целостной и «сквозной» картины трансценденталистского движения в западноевропейской философии. Трансцендентализм исследуется как парадигмальное течение, существующее со времен Античности. При этом автор рассматривает учения Платона, Августина, Декарта, Канта, марбургского неокантианства, Гуссерля в качестве фундаментальных и доминирующих концепций этого типа философствования. В процессе анализа эксплицируются существенные характеристики трансцендентализма, выявляются его основные разновидности, прослеживается формирование понятийного ряда, тематизируются методологические принципы этой парадигмы.
Издание рассчитано на круг читателей, интересующихся проблемами истории философии, гносеологии и онтологии, науки и культуры.

Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии, Семенов В.Е., 2012

Критицизм.
Философия, как известно, есть наилучший подарок человеческому роду от богов. Однако возникает она не изначально и не вдруг. Прежде всего, боги даруют нам чувственность, в том числе зрение — источник величайшей для нас пользы. При помощи глаз люди увидели Солнце, небо и звезды. Наблюдая течение дней и ночей, круговороты месяцев и годов, равноденствия и солнцестояния, они, обладающие разумом, составили себе представление о числе, выработали понятие о времени, научились размышлять о первоначалах и сущем.

Приобретенный жизненный и умозрительный опыт позволил смертному человеку обратить взор на Космос и попытаться осознать его природу. Только после этого боги решили облегчить людям задачу и наградили их философией. Наблюдение «круговращений ума в небе» и усвоение природной правильности рассуждений должны были, по замыслу богов, упорядочить непостоянные круговращения человеческой мысли (Tim. 47b-c). Только метафизика, а точнее — ее правильное использование — сможет уподобить нашу способность рассуждения той гармонии, которая изначально свойственна Мировой душе.

Оглавление
Предисловие
Введение
Часть первая. Онтологический и гносеологический трансцендентализм Платона
Глава 1. Критицизм
§ 1. Первоначальные интенции
§ 2. Критика предшествующей натурфилософии
§ 3. Деконструкция софистики
Глава 2. Трансцендентализм
§ 1. Анамнесис идей a priori
а) «Менон»
β) «Федон»
у) «Федр»
§ 2. Нисхождение в совершенный мир, или Трансцендентальная редукция
а) «Федон»
β) «Государство»
§ 3. Восхождение
а) Трансцендентная идея Блага
β) Познание к бытию
γ) Учение о степенях Блага
б) Онтологический трансцендентализм: Платон и Кант
§ 4. Возникновение семантики трансцендентализма
а) Трансцендентное и трансцендентальное
β) От Аврелия Августина к Плотину
γ) От Плотина к Платону
б) Базовые контексты трансцендентализма
ε) Генезис терминологии трансцендентализма
ξ) Сферы трансценденталистского смысла
§ 5. Строение чувственно воспринимаемого и интеллигибельного мира
а) Аналогия Солнца
β) Разделённая Линия
γ) Аллегория Пещеры
Глава 3. Части души
§ 1. Трансцендентальная дедукция «главных родов»
а) Структура дедукции и стадия выведения понятий
β) Этапы и сущность трансцендентальной дедукции
γ) Итог дедукции и ее анализ
§ 2. Трансцендентальный синтез души
а) Гносеологическая интенциональность
β) Структура трансцендентального синтеза
§ 3. Античный генезис трансцендентальной философии
Часть вторая. Рефлексивный трансцендентализм Аврелия Августина
Глава 4. Критика скептицизма и натурализма
§ 1. Опровержение академиков
§ 2. Инвективы против ионийцев
Глава 5. Нисхождение и восхождение
§ 1. Трансцендентальная редукция
a) Цели редукции
b) Принципы и механизмы редукции
c) Становление трансценденталистского применения
§ 2. Ascensus: восхождение души к Богу
Глава 6. Трансцендентальные структуры познания
§ 1. Трансцендентные условия: Свет и формы
§ 2. Чистые понятия a priori
§ 3. Внимание души, или Интенциональность
§ 4. Конструирование знания
Часть третья. Восход классического трансцендентализма: Декарт
Глава 7. Обоснование метафизики как строгой науки
§ 1. Методическое сомнение как фундирующая редукция
a) Цели и задачи редукции
b) Структура методического сомнения: содержание элиминации
c) Функции методического сомнения
§ 2. Восстановление утраченного мира
Глава 8. Трансцендентальная структура мышления
§ 1. Действие познавательных способностей
a) Обращение к уму и «к самим вещам»
b) Трансцендентальное действие ума
§ 2. Система идей
a) Сущность идей a priori
b) Синтетическая функция идей a priori
c) Ноэма и ноэзис
Часть четвертая. Классический трансцендентализм И. Канта
Глава 9. Трансцендентальная семантика И. Канта
§ 1. Одиссея понятия «трансцендентный»/ «трансцендентальный» в Новое время
§ 2. Генезис трансценденталистского словоупотребления
§ 3. Применение термина в маргиналиях и рукописях
§ 4. Многообразная семантика термина
§ 5. Фундаментальная семантика термина
Глава 10. Первое применение трансцендентальной логики
§ 1. Трансцендентальная редукция
§ 2. Формальная и трансцендентальная логика
§ 3. Структура трансцендентальной логики
§ 4. Трансцендентальные суждения
§ 5. Чистый трансцендентальный синтез
§ 6. Трансцендентальные категории
§ 7. Трансцендентальная дедукция категорий
Глава 11. Второе применение трансцендентальной логики
§ 1. Функции общей и трансцендентальной логики
§ 2. Трансцендентальная функция схематизма
§ 3. Трансцендентальная логика всех основоположений
§ 4. Трансцендентально-логическая сущность аксиом созерцания
§ 5. Трансцендентальный смысл антиципаций восприятия
§ 6. Функциональные и синтетические требования аналогий опыта
§ 7. Модальная ориентация постулатов эмпирического мышления
Глава 12. Трансцендентальный функционализм
§ 1. Сущность трансцендентального принципа
§ 2. Функциональная эстетика
§ 3. Функциональная аналитика
Глава 13. Гносеологический и онтологический трансцендентализм
Часть пятая. Функциональный трансцендентализм Марбургского неокантианства
Глава 14. Обоснование функционального трансцендентализма
§ 1. «Чистота» мышления и «факт науки» versus синтетическое единство
§ 2. Путь к чистому априорному мышлению
a) Реконструкция вещи самой по себе
b) Трансформация ощущений и созерцания
Глава 15. Система трансцендентального познания
§ 1. Функционально-трансцендентальная сущность Ursprung
§ 2. Движение мышления как порождение
§ 3. Функциональное понятие как «закон ряда»
Часть шестая. Интенциональный трансцендентализм Э. Гуссерля
Глава 16. Движение к чистой субъективности
§ 1. Критика натурализма
a) Экспликация психологицистских деформаций логики
b) Типологизация психологизма и его предрассудков
§ 2. «Трансцендентальный факт» и трансцендентальная редукция
a) Сущность естественной и феноменологической установки
b) Редукция как базовое трансцендентальное действие
Глава 17. Структура и действие чистого сознания
§ 1. Трансцендентальная рефлексия
§ 2. Интенциональная форма предметности
§ 3. Трансцендентальные функции ноэмы и ноэзиса
Заключение
Список использованной литературы
Список сокращений
Указатель имен. Составитель И.И. Ремезова.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии, Семенов В.Е., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать книгу Доминирующие парадигмы трансцендентализма в западноевропейской философии, Семенов В.Е., 2012 - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-09 23:05:55