Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998

Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998.

   В книжке подобраны сочинения, возымевшие самую высшую оценку (как в прямом, так и в переносном значении данного слова) у учителей, экзаменаторов, словесников, литературоведов. Юные авторы часто со своей точки зрения, новым взором прочитывают традиционную и передовую литературу, те творения, которые входят в школьную программу и рекомендованные для внеклассного чтения. В издании помимо прочего обширно представлены различные жанры сочинений на – вольную тему, применяемые в учебном процессе. О главных притязаниях к написанию сочинений, о принципах и раскладах к выявлению данной темы повествуется в заметках, предваряющих издание.

Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998

СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ.
Сочинение — рассуждение на общие темы — широко распространенный тип сочинений и самый опасный. Тот, кто выбирает сочинение на такие темы, как «Моя будущая профессия», «Сила любви», «Книга в моей жизни», «Что такое красота души», «Береги честь смолоду» ит. д., в сущности, обязуется написать эссе. А здесь уже от автора требуется, с одной стороны, определенный жизненный опыт, а с другой стороны, знакомство с широким культурным и историческим контекстом. Допустим, что пишущий обладает жизненным опытом и ориентируется в культурном контексте; однако и этого мало: самый трудный момент в раскрытии темы такого сочинения — композиционный. Очень не просто организовать отдельные примеры, связанные с данной темой, и соображения по поводу данной темы в единое целое — а именно таковы требования к композиции сочинения на общую тему.

Чтобы хоть как-то справиться с поставленной задачей, необходимо организовать движение идеи — непременно одной идеи. Вначале ставится проблема — лучше, если острая, неожиданно освещающая заданную тему; в дальнейшем движение мысли должно быть направленным в сторону разрешения поставленной проблемы. Надо учесть: чем четче сформулирована проблема, тем яснее выбор материала, чем интересней ракурс, тем динамичнее будет сочинение.

Далее: поставленная проблема должна непременно сужать тему — по типу «от общего к частному»: «Среди разнообразных проблем, связанных с экологией, меня больше всего волнует проблема защиты лесов. Ведь леса — это легкие нашей планеты, без которых не может функционировать великий мировой организм» (от общего к частному); или по типу «от частного к общему»: «Каждый человек ежедневно сталкивается с экологическими проблемами, но не эти частные проблемы хочу я затронуть в своем сочинении. Мне хочется поговорить об общей проблеме: отношения человека и природы».

СОДЕРЖАНИЕ
Как писать сочинение на литературную тему 3
Как писать сочинение на свободную тему
КЛАССИКА
Автор «Слова о полку Игоревен 17
Образ Русской земли в памятнике Древней Руси «Слово о полку Игореве» 18
М. В. Ломоносов
Служение Отечеству — главная идея творчества М. В. Ломоносова 91
Д. И. Фонвизин
Чему меня учит комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? 23
И. А. Крылов
Образы животных в баснях И. А. Крылова 25
А. С. Грибоедов
Авторская позиция и средства ее выражения в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 27
Из какой Москвы бежит Чацкий 30
«К вам Александр Андреич Чацкий!» 34
Проблема «ума» в комедии А. С. Грибоедова 35
Роль эпизодических и внесценических героев в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 38
Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» 43
Что думал автор, называя свою комедию «Горе от ума»? 45
Что скрывается за названием комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова? 47
А.С. Пушкин
Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина 49
Дружба в жизни человека (На литературном материале - лирике А С. Пушкина) 52
Евгений Онегин— герой романа А. С. Пушкина 55
Жанр послания в лирике А. С. Пушкина 57
Изображение столичного и поместного дворянства в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 61
Образ стихии в произведениях А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник» 62
Пленительный женский образ в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 66
«Русская хандра» в романе «Евгений Онегин» 67
Русское дворянство в повестях А. С. Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка» 70
Христианские мотивы в лирике А. С. Пушкина 71
«Чужой для всех...» (Образ Евгения Онегина) 75
Образ моря в поэзии А. С. Пушкина и В. А. Жуковского 77
М.Ю. Лермонтов
М.Ю. Лермонтов— мастер психологического романа 81
Печорин и Максим Максимыч, смысл их противопоставления 83
Пушкинские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова 84
Тайна истории души Печорина 87
Онегин и Печорин как герои своего времени 89
Н.В. Гоголь
Живые и мертвые души в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 91
Образ Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя «Мертвые души», «Ревизор», «Ночь перед Рождеством», «Шинель» 94
Смысл названия поэмы «Мертвые души» 97
«Чиновник с виду и подлец душой» (Образ Чичикова) 100
Чичиков— загадочный герой в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 102
А. А. Фет
Художественное своеобразие поэзии А. А. Фета 105
И. А Гончаров
Обломов и обломовщина 108
Обломов и Штольц 110
А Н. Островский
Источник драмы Ларисы Огудаловой 112
Москва в творчестве А. Н. Островского 114
А. Н. Островский и русский театр 116
Тема игры в пьесе А. Н. Островского «Лес» 118
Н.Г.Чернышевский
«Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» 120
«Особенный» человек Рахметов 121
Реалистический роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» и традиции мировой утопической литературы 122
И. С. Тургенев
Базаров и Рудин. Сходство и различия 124
Жизнь и смерть Евгения-Базарова 126
Идейно-композиционное значение истории княгини Р. в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 128
Конфликт: «Отцы и дети» 129
Пленительный женский образ в романе И.С. Тургенева «Накануне» 130
Повесть И. С. Тургенева «Ася» и статья Н.Г. Чернышевского «Русский человек на rendez-vous» 131
Роль истории княгини Р. как композиционный прием в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 133
Роль истории княгини Р. в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» 134
Фенечка, Анна Одинцова, княгиня Р. — героини романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» 136
Философский смысл пейзажа в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» 137
Ф. М. Достоевский
Влияние идеи на человека (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ) 140
Две морали в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 142
Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 143
Мир «униженных и оскорбленных» в романе «Преступление и наказание» 145
Мировоззрение Раскольникова 148
Образ города в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 150
Образ Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 152
Причины бунта Раскольникова (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» ) 154
Семья Мармеладовых в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 156
Теория Родиона Раскольникова и ее крушение в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 158
Теория Родиона Раскольникова, ее несостоятельность и крушение 160
Трагедия бунтаря, или История крушения одной теории 162
Христианские мотивы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 165
Н. А Некрасов
Народ освобожден, но счастлив ли народ? (По поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо») 166
Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» 169
Л. Н. Толстой
Андрей Болконский— герой романа «Война и мир» 171
Женский вопрос в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 174
Идея мира в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» 177
Композиция и смысл художественного произведения (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») 181
Москва в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 182
Мотивы игры и театра в «Войне и мире» Л. Н. Толстого 185
«Мысль семейная» в творчестве Л. Н. Толстого 187
Настоящая жизнь, ее версии в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» J190
Наташа Ростова, или Поиск женской добродетели в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Д91
Пленительный женский образ в «Войне и мире» 192
Тема детства в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 194
А. П. Чехов
Москва в жизни и творчестве А. П. Чехова 196
Новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад» 198
Рассказ А. П. Чехова «Ионыч»— вечная тема в русской литературе 202
Своеобразие конфликта в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» 204
И. А Бунин
Конкретно-историческое И вечное в рассказах И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Братья» 205
A.И. Куприн
Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 209
Любовь в понимании И.- А. Бунина и А. И. Куприна 211
B. Г. Короленко
Чему учат нас произведения В. Г. Короленко 212
А М. Горький
Историческое прочтение романа М. Горького «Мать» 213
Проблема лжи и правды в пьесе М. Горького «На дне» и в рассказе О. Генри «Гнусный обманщик» 214
Раннее романтическое творчество М. Горького 216
«Униженные и оскорбленные» в русской классике (По пьесе М. Горького «На дне» ) 218
Л. Н. Андреев
Анализ-сравнение рассказов Л. Андреева «Бездна» и М. Горького «Страсти-мордасти» 219
А А. Блок
Смысловые и ритмические контрасты поэмы «Двенадцать» 221
Тема Родины в творчестве А. Блока 224
В. В. Маяковский
Образ будущего в драматургии В. Маяковского 227
Я. С. Гумилев
Италия в стихах А. Блока и Н. Гумилева 229
С. А. Есенин
Тема Родины в лирике С. Есенина 233
Москва в творчестве А. Блока, В. Маяковского, С. Есенина 238
Б. Л. Пастернак
Слишком красный для белых, слишком белый для красных (Жизнь и судьба Бориса Пастернака) 240
Тема творчества в поэзии Б. Л. Пастернака 245
Власть и поэт (Сравнительный анализ«Стансов» А.С Пушкина и «Столетье с лишним — не вчера" Б. Пастернака) 249
А. А. Ахматова
Тема Родины в творчестве А. Ахматовой 251
М.И. Цветаева
Москва в творчестве Марины Цветаевой 255
«Государь распровеликий» в восприятии поэтов послеоктябрьского периода 256
Е.И. Замятин
Жанровое своеобразие романа Е. Замятина «Мы» 259
Б. А. Лавренев
Средства выражения авторской позиции в рассказе Б. Лавренева «Сорок первый» 261
М. А. Булгаков
Главная книга Михаила Булгакова 263
Главные мотивы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» как выражение «своего времени и времени вообще» 265
Гоголевские традиции в романе М. А.- Булгакова «Мастер и Маргарита» 267
Москва 20-х годов в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» 268
Москва 30-х годов в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 271
Реальное и сверхъестественное в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 273
Событийное своеобразие романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» 276
Таинственные события в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 279
М. А. Шолохов
История любви Григория Мелехова ?81
Переломные годы в жизни крестьянства в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина» 283
Пути исканий Григория Мелехова .,285
Художественные особенности рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» 286
А. П. Платонов
Своеобразие повести А. П. Платонова «Котлован» 289
Н. Н. Берберова
Автобиографичность произведения Н. Н. Берберовой «Курсив мой» 291
A.И. Солженицын
Авторская позиция в романе «В круге первом» 293
А. И. Солженицын — летописец своего времени 296
B.М. Шукшин
Нравственная проблематика в.рассказе В. Шукшина «Волки» 300
В. Ф. Тендряков
Своеобразие повести В. Ф. Тендрякова «Пара гнедых» 301
Обзорные темы по русской литературе
Изображение дворянства в «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Евгении Онегине» А. С. Пушкина и «Войне и мире» Л. Н. Толстого 303
Образ крестьянина в русской литературе 306
Чистый образ женщины в русской литературе 309
Тема любви в поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета 311
Деревенская тема в русской литературе (По произведениям В. Астафьева и В. Распутина) 316
СОЧИНЕНИЯ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ
Любовное послание 318
Любовное послание 319
Деловое письмо .320
Деловое письмо 320
Статья в газету 321
Статья в газету 323
Рецензии
Мое отношение к В. В. Маяковскому 323
Размышляя над страницами романа «Мастер и Маргарита» 324
Рецензируя прочитанное 325
Рецензия на книгу сонетов У. Шекспира 32S
Рецензия на поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души» 332
Рецензия на поэму В. BI Маяковского «Облако в штанах» 335
Рецензия на прочитанную книгу 338
Тема войны в русской литературе 340
Письмо другу 346
Мой любимый край 347
Любимый спектакль
Спектакль по Г. Кановичу «Улыбнись нам, Господи» 348
Любимый персонаж
Моя Лариса Огудалова 349
Любимое произведение
Жить на планете Земля (По повести-сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 350
«Кузнечик и сверчок» (Сопоставительный анализ переводов сонета Джона Китса) 352
Опыт критической статьи
В чем я вижу сходство в размышлениях двух философов — Ап. Григорьева и В. Розанова 362
Идеал красоты и литература
От «галантного» века к «буржуазному» 363
Какую роль играет античное искусство в истории развития всемирной литературы? 367
О роли литературы
Пометы на полях (По поводу эссе Дарьи Рыбиной «О литературе» ) 371
«...Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (По произведениям русской литературы) . 372
Мое прочтение литературных произведений
Добро и зло 377
Мое отношение к литературе на военную тему 387
Фантастика как средство осмысления реальности 390.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998 - djvu - depositfiles.

Скачать книгу Лучшие экзаменационные сочинения, 400 золотых страниц, 1998 - djvu - Яндекс.Диск.

Дата публикации:





Теги: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-03-29 00:43:36