Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012


Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012.

    Учебник посвящен развитию русской литературы XIX столетия -от Пушкина до Чехова. В монографических главах подробно представлена биография писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. Вопросы и задания в конце каждой главы учебника помогут старшеклассникам глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки.

Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012

Александр Николаевич Островский.
(1823-1886)
Художественный мир драматурга.
«Колумб Замоскворечья!» Эта «формула» не без помощи услужливой критики прочно и надолго приросла к А. Н. Островскому. Повод будто бы дал сам драматург еще в начале своего творческого пути. В юношеских «Записках замоскворецкого жителя» он назвал себя первооткрывателем незнаемой и неведомой страны. Никто, кажется, не заметил тут скрытой иронии. А ведь юноша подшутил над теми читателями и критиками, которые, будучи далекими от основ национальной жизни, и впрямь полагали, что за Москвой-рекой раскинулся диковинный мир, где живут люди «с песьими головами». Вспомним характерное: «Мир Островского — не наш мир, и до известной степени мы, люди другой культуры, посещаем его как чужестранцы...» Так говорил далеко не худший литератор Серебряного века Юлий Айхенвальд. А известный знаток драматургии Островского H. Долгов называл его мир «страной, далекой от шума быстро бегущей жизни».

Сам «Колумб», открывший «русским иностранцам» замоскворецкую страну, чувствовал ее границы и жизненные ритмы совершенно иначе. Замоскворечье в представлении Островского не ограничивалось Камерколлежским валом. За ним непрерывной цепью от Московских застав вплоть до Волги шли промышленные фабричные села, посады, города и составляли «продолжение Москвы». «Две железные дороги, одна на Нижний Новгород, другая на Ярославль, охватывали самую бойкую, самую промышленную местность Великороссии». «Там на наших глазах, — говорил драматург, — из сел образуются города, а из крестьян — богатые фабриканты; там бывшие крепостные графа Шереметева и других помещиков превратились и превращаются в миллионщиков, там простые ткачи в 15—20 лет успевают сделаться фабрикантами-хозяевами и начинают ездить в каретах... Все это пространство в 60 тысяч с лишком квадратных верст и составляет как бы предместье Москвы и тяготеет к ней всеми своими торговыми и житейскими интересами...» Москва для этого мира — мать, а не мачеха. Она не замыкается в себе, но любовно открывается ему навстречу. «Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный». Сюда волнами вливается великорусская народная сила, которая создала государство Российское. «Все, что сильно в Великороссии умом и талантом, все, что сбросило лапти и зипун, — стремится в Москву». Вот такая она, хлебосольная и широкая Москва Островского, вот такой у нее всероссийский размах и охват!

Оглавление
Александр Николаевич Островский 3
Художественный мир драматурга —
Детские и юношеские годы 6
Начало творческого пути 7
Творческая история «Грозы» 10
«Состояние мира» и расстановка действующих лиц в «Грозе» 11
О народных истоках характера Катерины 14
Н. А. Добролюбов и А. А. Григорьев о «Грозе» 16
Катерина как трагический характер 18
Историческая драматургия Островского 20
Драматургия Островского конца 1860-х — 1870-х годов 22
В мире сказки 25
Драма «Бесприданница» 26
Пьесы жизни 34
Иван Сергеевич Тургенев 37

Преходящее и вечное в художественном мире Тургенева —
Общественные взгляды Тургенева 41
Детство 44
Юность 45
«Записки охотника» 47
Повести «Муму» и «Постоялый двор» 49
Роман «Рудин» 50
«Дворянское гнездо» 52
Роман «Накануне». Разрыв с «Современником» 56
Творческая история романа «Отцы и дети» 57
Трагический характер конфликта в романе 61
Споры Базарова с Павлом Петровичем 64
Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью 69
Мировоззренческий кризис Базарова 72
Второй круг жизненных испытаний. Болезнь и смерть Базарова 73
«Отцы и дети» в русской критике 76
Идейное бездорожье. «Дым» 79
Общественный подъем 1870-х годов. Роман «Новь» 81
Последние годы жизни Тургенева 82
Николай Гаврилович Чернышевский 86
Гражданская казнь —
Детские годы —
Саратовская духовная семинария 87
Петербургский университет —
Саратовская гимназия 88
Подступы к новой эстетике —
Творческая история романа «Что делать?» 90
Жанровое своеобразие романа 91
Значение «Что делать?» в истории литературы и революционного движения 92
Диалоги с «проницательным читателем» —
Композиция романа 93
Старые люди —
Новые люди 94
«Особенный человек» 96
Четвертый сон Веры Павловны 97
Каторга и ссылка. Роман «Пролог» —
Николай Алексеевич Некрасов 100
О народных истоках мироощущения Некрасова —
«Петербургские мытарства». Встреча с В. Г. Белинским.
Некрасов — журналист и издатель 108
Поэтический сборник Некрасова 1856 года 111
Некрасов о судьбах русской поэзии —
Народ в лирике Некрасова. Поэтическое «многоголосье» 113
Своеобразие сатирических стихов Некрасова 116
Своеобразие любовной лирики Некрасова 117
Поэзия Некрасова в преддверии реформы 1861 года 118
Первый пореформенный год. Поэма «Коробейники» 121
Период «трудного времени». Поэма «Мороз, Красный нос» 122
Лирика Некрасова 1860-х годов 127
Лирика Некрасова 1870-х годов 129
Историко-героические поэмы 131
Творческая история «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция поэмы-эпопеи 134
Первоначальные представления странников о счастье 136
Перелом в направлении поисков 140
Яким Нагой 141
Ермил Гирин 142
Странники и помещик 143
Матрена Тимофеевна 144
Савелий, богатырь святорусский 145
Народный мир в движении 148
Творческая история «Пира на весь мир» 149
Гриша Добросклонов 150
«Последние песни» 153
Федор Иванович Тютчев 157
Малая родина Тютчева —
Тютчев и поколение «любомудров» 158
Мир природы в поэзии Тютчева 160
Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития 161
Хаос и космос в лирике Тютчева —
Любовь в лирике Тютчева 163
Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека 164
Поэтическое открытие русского космоса 165
Афанасий Афанасьевич Фет 170
Стихи Фета о назначении поэзии 171
Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века 172
Характерные особенности лирики Фета 175
Метафоричность лирики Фета 176
Любовная лирика Фета 177
Природа в поэзии Фета 179
Эпитет в лирике Фета 182
Алексей Константинович Толстой 184
О своеобразии художественного мироощущения А. К. Толстого —
Жизненный путь А. К. Толстого 189
Лирика А. К. Толстого 191
Баллады и былины А. К. Толстого 196
Сатирические произведения А. К. Толстого 198
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин 201
Мастер сатиры —
Детство, отрочество, юность Салтыкова-Щедрина 203
Вятский плен 205
Проблематика и поэтика сатиры Салтыкова-Щедрина «Истории одного города» 207
Федор Михайлович Достоевский 216
Детство —
Отрочество в Военно-инженерном училище 218
Начало литературной деятельности. «Бедные люди» 220
Кружок Петрашевского 222
Сибирь и каторга 223
«Почвенничество» Достоевского 225
Идеологический роман «Преступление и наказание» 228
Теория Раскольникова 229
Мир петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова 230
Идея и натура Раскольникова 231
«Наказание» Раскольникова 233
Раскольников и Сонечка 235
Роман «Преступление и наказание» в русской критике конца 1860-х годов 238
Жанровое своеобразие романов Достоевского 240
Роман о «положительно-прекрасном» человеке 242
Спор с нигилизмом. «Бесы» 247
Роман «Подросток» —
Роман «Братья Карамазовы» 248
Лев Николаевич Толстой 260
Родовое гнездо —
Детство 262
Отрочество и юность 264
Молодость на Кавказе 265
Толстой — участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы» 266
Чернышевский о «диалектике души» Толстого 269
От «диалектики души» — к «диалектике характера» 270
Творческая история «Войны и мира» 271
«Война и мир» как роман-эпопея 273
Композиция «Войны и мира» 277
«Народ» и «толпа», Наполеон и Кутузов 280
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова 284
Наташа Ростова 293
Эпилог «Войны и мира» 297
«Анна Каренина» 298
Религиозно-этические взгляды Толстого 301
«Воскресение» 302
Уход и смерть Л. Н. Толстого 305
Николай Семенович Лесков 309
Художественный мир писателя —
Детство 314
Юность 316
Вхождение в литературу 317
Писательская драма Лескова 318
«Соборяне» 319
«Очарованный странник» 320
Антон Павлович Чехов 330
Особенности художественного мироощущения Чехова —
Труд самовоспитания 333
Ранний период творчества 337
Творчество второй половины 1880-х годов 339
Повесть «Степь» как итог творчества Чехова 1880-х годов 341
Путешествие Чехова на остров Сахалин 342
Люди, претендующие на знание настоящей правды 343
Трагедия доктора Рагина 348
Рассказ «Студент» 349
«Маленькая трилогия» 352
От Старцева к Ионычу 355
Повесть Чехова «Дама с собачкой» 357
Общая характеристика «новой драмы» 361
Исторические истоки «новой драмы» 363
Особенности поэтики «новой драмы» 364
О жанровом своеобразии комедии Чехова «Вишневый сад» 367
Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде» 368
Список литературы 375.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать



Скачать - fileskachat 2.


Скачать книгу Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012. djvu - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012. djvu - depositfiles.

Скачать книгу Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012. pdf - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Литература, 10 класс, Часть 2, Лебедев Ю.В., 2012. pdf - depositfiles.
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-05 23:12:06