Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011


Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011.

    В ноябре 1885 на побережье одного из островов близ Норвегии выбросило тушу полосатика. Пока огромной находке удивлялись туземцы, на место явления кита народу прибыли представители китобойной компании: тушу быстренько оприходовали, а над скелетом задумались - он был столь огромен, что выбрасывать жалко, но и в хозяйстве вроде как негде использовать.

Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011

МАСТЕР ВЫШЕБРОДСКОГО АЛТАРЯ.
Рождество Христово Около 1350.
Дерево, темпера. 99,5x93
После того как в 1347 Прага стала резиденцией императора Священной Римской империи Карла IV, замки и монастыри Чехии активно включились в культурно-историческую жизнь Европы. Освоив передовые достижения итальянского треченто (Проторенессанса), французских, бургундских и национальных миниатюристов, чешская школа станковой живописи достигла совершенства и заняла ведущие позиции в искусстве второй половины XIV века.

Наиболее видным ее представителем был мастер образов алтаря из храма Вознесения Девы Марии цистерцианского монастыря в Высшем Броде. В своем творчестве этот неизвестный художник талантливо соединил итальянский опыт с наследием готической традиции и приемами византийской иконописи. В результате такого синтеза возникла его собственная манера, не имевшая прямых аналогов в современной живописи. Многостворчатый алтарь состоял из девяти картин квадратного формата, выполненных на сюжеты из Нового Завета. Мастер, стремясь приблизить религиозные образы к людям, сосредоточивает внимание на моментах проявления человеческих взаимоотношений и эмоций. Всегда продуманное цветовое решение зависит у него от тематики и настроения сцен.

«Рождество Христово» - лучшая работа цикла, видно, что выполнивший ее художник знал основы композиционных построений и способы передачи глубины пространства, которыми владели итальянские живописцы эпохи треченто. Влияние византийских образцов XIV века чувствуется в красоте и нежности колорита, спокойном величии Богородицы. В сцене «Рождества Христова» условный пейзаж сосуществует с трехмерными, скульптурно моделированными фигурами, что особенно заметно в изображении Девы Марии, которая, обняв Младенца, располагается на ложе под крытым дранкой навесом. Некоторые эпизоды, написанные весьма реалистично, говорят о наблюдательности художника: почти жанрово показаны старец Иосиф и пожилая повитуха, наливающие в деревянную лохань воду для купания новорожденного Христа. Убедительно изображены домашние животные: ослик и корова, жующие.

Содержание

Предисловие
Средневековое искусство
Искусство XVI-XVII веков
Искусство XVIII-XIX веков
Искусство конца XIX - первой половины XX века.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать



Скачать - fileskachat 2.


Скачать книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 - djvu - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 - djvu - depositfiles.

Скачать книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 - pdf - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 - pdf - depositfiles.
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-02 23:32:19