Ренессанс - От Брунеллески до Палладио - Бертран Жестаз.


Название: Ренессанс - От Брунеллески до Палладио.

Автор: Бертран Жестаз.

2003.

    Новое мощное направление в искусстве, известное как стиль эпохи Возрождения, зародилось в Италии в первые десятилетия XV века. Книга рассказывает об архитектуре этого времени, положившего начало подлинной революции в искусстве. Анализируя характерные и наиболее значительные черты этой эпохи, автор не только прослеживает пути их возникновения и развития, но и напоминает нам, что именно Возрождение сделало нашу цивилизацию такой, какая она есть.

Ренессанс - От Брунеллески до Палладио - Бертран Жестаз.


ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ВОЗРАЩЕНИЕ К АНТИЧНОСТИ
14 Античность, романский стиль и готика
16 Флоренция и античный мир
18 Римский Форум
20 Фрагменты образцов
22 Интерпретация руин
II. О НОВЫХ ПРИНЦИПАХ
26 Геометрические планы
28 Строгость флорентинцев
30 Утверждение горизонтали
32 Исключение из правил
34 Центральная ось
36 Музыкальная гармония
III НОВЫЙ ЯЗЫК
40 Возрождение античного словаря
42 Ордера
44 Колонна, капитель, антаблемент
46 Большой ордер
48 Ордера в Европе
50 Ордерные пропорции
52 Купол и свет
54 Стройка в начале XV века
56 Стройка в начале XVI века
58 Купола и своды
60 Орнамент и способ кладки
62 Фантазии архитекторов
IV. НОВЫЕ ТИПЫ ЗДАНИЙ
66 Центрические планы
68 Латинский крест и центрический план
70 Неф и купол
72 Единственный неф
74 Собор святого Петра в Риме
76 Портики и фронтоны
78 Дворы палаццо
80 Палаццо Медичи и палаццо Фарнезе
82 Расцвет строительства вилл
84 Виллы Палладио
88 Развитие садового искусства
90 Подражание испанцам
92 Европейские варианты
94 Городская упорядоченность
96 Театр Олимпико
V НОВАЯ НАУКА
100 Культура архитекторов
102 Витрувий переведен и иллюстрирован
104 Альберти и Серлио
106 Французские трактаты
108 Практические руководства
VI. НОВАЯ ПРОФЕССИЯ
112 Чертежники, художники
114 ...и скульпторы
116 Юлий II и художники
118 Микеланджело и Альберти
120 Любители
12 2 Фасад Сан Лоренцо
124 Макет
126 Расцвет профессии
СВИДЕТЕЛЬСТВА И ДОКУМЕНТЫ
130 Открытие античности и отказ от готики
134 Принципы и язык новой архитектуры
138 План и макет
142 Архитектор
146 Хронологическая таблица
152 Список иллюстраций
153 Указатель имен и названий.



Римские памятники за пределами Италии.
Италия не обладала монополией на античные руины, но внимания заслуживают только памятники во Франции. «Мезон карре» и амфитеатр в Ниме (Пропане), амфитеатр Арля, арку и театр в Opaнже изучали по меньшей мерс итальянцы, которые специально приезжали рисовать их во Францию. Первым был Джулиано да Сангалло (1495), затем Палладио. Но влияние этих памятников чувствуется и в местной архитектуре, например, в арке мосла в Сен-Шама и в портале замка Ля-Тур-д'Эгю.

Защитными опорами» (перистиль храма, разрушенного в конце 17 в.) в Бордо, ворогами в Отане, конечно, восхищались, но их не изучали так, как изучали итальянские памятники. Нам неизвестны зарисовки памятников Трира или римских вилл в Германии. Очевидно, когда в 16 веке архитекторы на севере от Альп почувствовали потребность в изучении античности, они предпочли Рим, поскольку этот город наряду с самыми знаменитыми античными памятниками располагал шедеврами великих современных мастеров.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Ренессанс - От Брунеллески до Палладио - Бертран Жестаз. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать книгу - Ренессанс - От Брунеллески до Палладио - Бертран Жестаз. - depositfiles

Скачать книгу - Ренессанс - От Брунеллески до Палладио - Бертран Жестаз. - letitbit
Дата публикации:





Теги: :: ::


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-10 23:28:30