Великие художники - Клод Моне - том 4.


Название: Великие художники - Клод Моне - том 4.

2009.

   Четвёртый выпуск коллекции представляет творчество выдающегося французского живописца-пейзажиста, представителя и одного из основателей импрессионизма Клода Моне (1840-1926). Само название живописного направления «импрессионизм» произошло от названия картины Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872) (impression - впечатление).
      Клод-Оскар Моне родился  в  Париже 14 ноября 1840. Через пять лет семья переехала в Нормандию, в Гавр, где отец будущего художника содержал бакалейную лавку. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. Здесь молодой Моне познакомился с пейзажистом Эженом Буденом, который имел странный для того времени метод работы - он писал на открытом воздухе, а не в мастерской. Моне понял основное преимущество метода Будена, дающего возможность более непосредственной и живой передачи природы на холсте, и около 1856 также стал писать на пленэре. В это время Моне вопреки желанию отца решил посвятить себя живописи, для чего отправился в Париж.

Великие художники - Клод Моне - том 4.

   Для Моне было важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами. Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. «Забыв» такой основополагающий принцип академической живописи, как постепенный переход от света к тени, Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет чётких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных рельефных пятен-мазков, передающих трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков. В работах раннего периода творчества Моне обращает на себя внимание целостность восприятия художником происходящих вокруг сиюминутных событий. Глядя на них, у зрителя создается впечатление личного присутствия на этом нескончаемом празднике жизни, наполненном солнцем, светом, гомоном нарядной толпы («Лягушатник», «Сирень на солнце», «Бульвар капуцинок»). В 1877 году художник создаёт серию картин о вокзале Сен-Лазар, наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно. Простые сюжеты картин 1860-1870 годов уступают место более сложным. Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога», изображения Руанского собора, виды Лондона. В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Великие художники - Клод Моне - том 4. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать




Скачать книгу Великие художники - Клод Моне - том 4. - depositfiles

Скачать книгу Великие художники - Клод Моне - том 4. - letitbit
Дата публикации:





Теги: :: :: ::


 


 


Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2016-12-04 23:15:05